Детский сад "Белоснежка"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад "Белоснежка" » Обмен опытом » Проектная деятельность в ДОУ


Проектная деятельность в ДОУ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что такое проект?
В переводе на русский это слово означает – «брошенный вперед».
Проект это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.
Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Зачем педагогу нужно уметь составлять проект?

Модернизация и реформирование всей образовательной системы требуют от нас повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов. Именно эти свойства и определяются аттестационной комиссией при установлении квалификации педагога и его педагогической деятельности.

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

От педагога требуется осознанное и целенаправленное воздействие на ребенка, что невозможно без умения ставить перед собой педагогические цели, определять средства и ресурсы, этапы их достижения, умело использовать диагностику при соотнесении полученных результатов с использованными методами, делать выводы об эффективности этих методов, умения и желания постоянно находиться в поиске новых, еще более эффективных форм работы, другими словами, без освоения технологии проектирования.

Из чего состоит проект?

Проект состоит из:
1. Описания
2. Диагностики
3.Пакета документов, обеспечивающих реализацию проекта

В описание проекта входит:
- тема;
- проблема;
- гипотеза;
- идея;
- тип проекта;
- сроки исполнения проекта (краткосрочный – до 1 дня, среднесрочный – от 2 дней до нескольких месяцев, долгосрочный – год и более);
- масштаб проекта (внутри учреждения, коллектива, в масштабах города, края, личный, коллективный, групповой, с родителями, в группе с детьми, в саду и т.д., кто является участником проекта);
- этапы реализации проекта;
- виды деятельности (методы и приемы);
- социальные связи;
- ресурсы;
- предполагаемый результат.

Диагностика:

Любой проект должен начинаться с диагностики и ею же заканчиваться, чтобы можно было определить, насколько эффективной оказалась вся проделанная работа.
Диагностика бывает:
- первоначальной (для установления проблемы или при определении уровня развития до начала проектной деятельности);
- промежуточной (если проект среднесрочный или долгосрочный), которая проводится для установления и корректировки используемых методов работы;
- заключительной (если проект завершен), которая проводится для определения эффективности проекта.

После проведения диагностики на всех этапах проводится сравнительный анализ ее результатов, на основании которого делаются выводы.
Далее оформляется приложение к проекту, в которое входит полное теоретическое обеспечение проекта. Это могут быть конспекты, разработки, перспективные планы, анкеты, результаты анкетирования (если проект завершен) и т.д.
Оформление проекта может отражать его содержание. Например, проект, оформленный в виде дерева, где корни отражают первоначальную диагностику, ствол – проблему, ветви – этапы реализации проекта, листья – задачи и т.д.

Или проект, оформленный в виде здания, где фундамент отражает первоначальную диагностику и проблему, этажи – этапы реализации проекта, окна – задачи, крыша – предполагаемый результат и т.д.

Главное, чтобы в этом проявлялось творчество создателей проекта.
Любой проект предполагает завершение работы в форме презентации.
Как будет проходить презентация решает группа создателей проекта. Они определяют форму защиты, представления проекта (групповая, индивидуальная, комбинированная, агитационная, плакатная, лекционная и т.д.)

Проект оценивается следующими критериями:
- актуальность и значимость;
- реалистичность;
- рентабельность (экономичность, требует ли больших затрат);
-эффективность (определяется при анализе диагностических данных);
- воспроизводимость (можно ли использовать в других коллективах, детских садах);
- оригинальность;

0

2

Типы проектов:
(типология проектов определяется по доминирующему виду деятельности)

Исследовательские проекты:
Такие проекты требуют:
- хорошо продуманной структуры
- обозначенных целей
– актуальности предмета исследований
– социальной значимости
- соответствующих методов, в т.ч. и экспериментальных и опытных работ
– методов обработки результатов

Эти проекты по структуре совпадают с научными исследованиями, предполагают аргументацию актуальности взятой исследовательской темы, формулирование проблемы исследования, его предмета, объекта, определение задач и методов исследования, источников информации, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку опытных и экспериментальных путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческие проекты:

Они не имеют детально проработанной структуры, которая только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, интересам участников проекта. В этом случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, сочинение, видеофильм, драматизация, спортивная игра, праздник, экспедиция и т.д.) однако, оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.д.
Ролевые, игровые проекты:

В таких проектах структура тоже намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации

Ознакомительно-ориентировочные проекты:
этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Структура такого проекта:
-цель проекта;
-актуальность;
-источники информации (литературные, СМИ, базы данных, интервью, анкетирование, в т.ч. и зарубежных партнеров, проведение «мозговой атаки» и др.)
-обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);
-результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.);
-презентация (обсуждение, конференция и т.д.)

Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их частью, модулем.

Практико-ориентированные (прикладные) проекты: эти проекты отличает

Четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценке проекта.

0

3

17 октября 2012 г. на базе МЦКО (Московский центр качества образования) состоялся онлайн-семинар «Проектная деятельность в детском саду».
В работе вебинара приняло участие около 30 дошкольных образовательных учреждений.
В ходе интернет-трансляции участниками был представлен уникальный опыт реализации проектной деятельности на основе сотрудничества детского сада и семьи, опыт использования метода проектов как средство повышения познавательной активности детей и оценки качества работы педагогов ДОУ.

0

4

Материалы вебинара:

Доклад Докукиной О. С., методиста  МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования"Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду"

http://rusfolder.com/34009439

презентация к докладу

http://rusfolder.com/34009440

0

5

Литвиненко Татьяна Анатольевна, воспитатель  ГБУО ЦО № 491 «Марьино» структурного дошкольного  подразделения № 1468 «Светлячок» (ЮВАО)

презентация "Творческие проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи"

http://rusfolder.com/34009479

Конушкина Оксана Геннадьевна, старший воспитатель  ГБОУ, детский сад компенсирующего вида № 1210 (ЮЗАО)

презентация "Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"

http://rusfolder.com/34009478

Воронкова Юлия Борисовна, старший воспитатель

презентация "Творческие проекты как средство повышения качества работы педагогов ДОУ"

http://rusfolder.com/34009480

0


Вы здесь » Детский сад "Белоснежка" » Обмен опытом » Проектная деятельность в ДОУ