Известно, что мышление развивается в ситуации затруднения. Проверьте, может ли ваш ребенок:
- Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
- Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
- Воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
- Находить в двух и более объектах общие признаки и различия, переносить действие, применяемое к одному предмету, на другой;
- Располагать предметы в порядке убывания (возрастания) какого-либо свойства и делать выводы;
- Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
- Строить проблемные ситуации;
- Разрешать противоречия;
- Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу.
Вывод. Выполнение большинства предложенных заданий говорит о достаточно высоком уровне логического мышления. Важно поговорить об этом с педагогом, чтобы он мог составить для вашего ребенка индивидуальное образование адекватной сложности.
Если же на большинство вопросов вы дали отрицательный ответ, советуем в занятиях с ребенком чаще использовать сравнения, сопоставления, обобщения и др.
Попросите ребенка выполнить следующие задания.
1. Расскажите, что случится, если:
- Часы остановятся;
- Телевизор сломается;
- Постель будет постоянно в движении;
- Колобок будет непрерывно танцевать;
Придумайте свои примеры.
2. Среди написанных ниже слов выделить группы, которые могут быть обозначены одним общим словом или словосочетанием: животное, пихта, сосна, растение, кролик, щука, рысь, корова, овца, лось, береза, мак, василек, дерево, цветы, липа, дуб, волк, лошадь, хищник.
3. Подобрать слова с противоположными значениями:
Тяжелый - …
Сердечный - …
Добрый - …
Радостный - …
Быстрый - …
4. Из рассказа убежали одни буквы, а вместо них прибежали другие. Расставь буквы по местам.
Каступила есень. Колили тожди. Чтало молодно. Бпиты елетели в деплые прая. Чистья опели. Чни зтали чороче.
Сколько ошибок в рассказе об осени?