Известно, что мышление развивается в ситуации затруднения. Проверьте, может ли ваш ребенок:

- Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

- Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

- Воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

- Находить в двух и более объектах общие признаки и различия, переносить действие, применяемое к одному предмету, на другой;

- Располагать предметы в порядке убывания (возрастания) какого-либо свойства и делать выводы;

- Составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;

- Строить проблемные ситуации;

- Разрешать противоречия;

- Использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу.

   Вывод. Выполнение большинства предложенных заданий говорит о достаточно высоком уровне логического мышления. Важно поговорить об этом с педагогом, чтобы он мог составить для вашего ребенка индивидуальное образование адекватной сложности.

   Если же на большинство вопросов вы дали отрицательный ответ, советуем в занятиях с ребенком чаще использовать сравнения, сопоставления, обобщения и др.

   Попросите ребенка выполнить следующие задания.

   1. Расскажите, что случится, если:

- Часы остановятся;

- Телевизор сломается;

- Постель будет постоянно в движении;

- Колобок будет непрерывно танцевать;

   Придумайте свои примеры.

   2. Среди написанных ниже слов выделить группы, которые могут быть обозначены одним общим словом или словосочетанием: животное, пихта, сосна, растение, кролик, щука, рысь, корова, овца, лось, береза, мак, василек, дерево, цветы, липа, дуб, волк, лошадь, хищник.

   3. Подобрать слова с противоположными значениями:

Тяжелый - …

Сердечный - …

Добрый - …

Радостный - …

Быстрый - …

   4. Из рассказа убежали одни буквы, а вместо них прибежали другие. Расставь буквы по местам.

   Каступила есень. Колили тожди. Чтало молодно. Бпиты елетели в деплые прая. Чистья опели. Чни зтали чороче.

   Сколько ошибок в рассказе об осени?