Модель выпускника
1.Здоровье и физическое развитие
1.1 Физическое развитие соответствует возрастной норме.
1.2 Сформирована привычка к здоровому образу жизни:
- знает и соблюдает санитарные и гигиенические нормы и правила;
- владеет способами самоограничения сферы своей деятельности и выполняет социально-детерминированные правила и запреты.
1.3 Владеет двигательной культурой:
- осмысленно относится к достижению точности и правильности выполнения движений;
- владеет свои телом, различными видами движений на уровне, соответствующем возрасту;
- имеет первоначальные представления и умения в спортивных играх, умеет самостоятельно организовать и проводить подвижные игры;
- развита мелкая мускулатура рук, что позволяет успешно действовать карандашом, ручкой, кистью, ножницами;
- способен к адекватной двигательной активности в изменяющейся окружающей обстановке;
- имеет представления об основах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Познавательное развитие
2.1 Проявляет интеллектуальную компетентность: умеет выбрать соответствующую информацию для достижения цели, пользуется знаниями, извлеченными из успехов и неудач, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения.
2.2 Свободно владеет речью, способен строить языковое общение с другими людьми, учитывая интуитивно или сознательно исторически сложившиеся речевые каноны фонетики, семантики, грамматики.
2.3 Проявляет креативность (способность к творческому решению познавательных и художественных задач) основанную на соответствующем возрасту уровне развития мышления, воображения, свободы деятельности, широты ориентировки в окружающем мире.
2.4 Любознателен, хочет узнать новое, проявляет интерес и желание познавать, задает вопросы, экспериментирует.
2.5 Владеет элементами учебной деятельности: способен принять учебную задачу, подчинить свою деятельность ее достижению, довести работу до конца и адекватно оценить результат.
2.6 На уровне индивидуальных возможностей развиты художественные способности: музыкальные, изобразитель-ные, театральные, танцевальные.
3. Социальное развитие
3.1 Готов относиться к другому человеку как к высшей ценности: проявлять доброту, внимание, заботу, помощь, милосердие.
3.2 Стремится понять другого человека, его особенности, интересы, потребности, эмоциональное состояние.
3.3 Ориентируется в обстановке: способен выбрать адекватную альтернативу поведения, знает меру своих возможностей, может включиться в совместную деятельность, не мешает другим, управляет свои поведением.
3.4 Инициативен, стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.
3.5 Самостоятелен и ответственен, способен без помощи взрослого поставить и решить разног рода задачи, возникающие в повседневной жизни и нести ответственность за свои действия.
3.6 Способен к соподчинению мотивов, умеет выделить основной мотив, подчинить ему целую систему действий на протяжении длительного времени. Развита произвольность.
3.7 Осознает свое место в системе отношений с взрослыми, стремится к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, требует уважения к себе.
3.8 Готов вступить в «эру восхождения к социальной зрелости» (А.В.Петровский), нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли – ученика.