Детский сад "Белоснежка"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детский сад "Белоснежка" » В копилочку родителей » Подготовка к школе


Подготовка к школе

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для каждого ребенка. Однако не все дети всестороннее подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
        Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
        • Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
        • Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет   трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
        • У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

До начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Чтобы занятия были эффективными, нужно воспользоваться следующими советами:
-     Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше.
-   Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед. Будьте терпеливы и не спешите.
-     Развивайте в ребенке навыки общения и дух сотрудничества. Научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится ему в сложной атмосфере школы.
-    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его за его терпение и настойчивость
От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи психологическое самочувствие.

Кроме физической необходима общая психологическая готовность к обучению в школе. Составными компонентами психологической готовности являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая сферы.

Личностная и  социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

На практике готовность ребенка к обучению в школе оценивается уровнем развития у него таких личностных показателей, как память, внимание, общий интеллект, развития навыков счета и конструктивного мышления, способности к анализу и синтезу, мелкой моторики.

Психологическая поддержка во время школьного обучения-проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.

Главная забота родителей - поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Будет замечательно, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка. Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих  успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

Желаем успехов!

0

2

Подготовка к школе — это не только обучение ребенка чтению и счету, это не только покупка необходимых школьных принад­лежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Функциональная подготовка школьника — это сти­муляция физиологических и психических процессов в организме ре­бенка.Необходимо, чтобы все его функции были подготовлены к восприятию и выполнению школьной программы. Подготов­ка к школе подразумевает:
§ развитие мелкой моторики пальцев,
§ координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата,
§ развитие внимания,
§ памяти,
§ мышления,
§ воображения,
§ речи,
§ знание и понимание окружающего мира.
Главное в занятиях с детьми не количество часов, а их, регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок, тем интереснее вам будет проводить время вместе
Многие родители придают огромное значение физическому состоянию детей. Ухаживая за ними, они хотят, чтобы дети не болели. Но психический и умственный процесс развития ребенка - немаловажный аспект подготовки ребёнка к школе. Наря­ду с заботой о здоровье физическом, родителям необходимо взять на себя ответственность за психическое и умственное развитие своего ребенка. Желательно, чтобы с ним занимались, каждый день от 15 до 30 минут. Если вы сами не позаботитесь об интеллектуальном развитии своего ребенка, этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа.
Все занятия должны проходить в увлекательной форме без нудных нравоучений, а тем более без подзатыльников и шлепков.
Игра, азарт, интерес должны быть основными движущими силами в процессе занятий и упражнений. Если ребенок проявляет нежелание участвовать в процессе — значит, родители не смогли его увлечь, зажечь. Значит, нужно пересмотреть отношение к процессу обучения и развития и попробовать изменить форму занятий и сами задания, дополнив их увлекательными элементами игры.
Конечно, хорошо и здорово, если до школы ребенок уже умет читать и считать. Но это всего лишь навык, хотя и очень важный для развития ребенка. Обучение чтению и счету является важной частью в развитии ребенка, но не главной. Читающие малыши не могут усваивать знания так же, как и взрослые. Они еще не в состоянии этого делать, так как их психические функции еще не развиты. Детей, по современным методикам можно обучить читать и писать с любого возраста, хоть с года, хоть с пяти. Но наравне с этим обязательно нужно расширять кругозор ребенка, его понимание мира, законов природы и общества.

0

3

Значение развития мелкой моторики руки дошкольника, в подготовке его к обучению в школе и в частности, к формированию у детей готовности  руки к письму.

Вы все наверняка слышали понятие «мелкая моторика». И даже не обращая на это внимания, вы уже с раннего возраста развиваете ребенку мелкую моторику. Играли с малышом погремушками, играли песочком на прогулке? Это и есть развитие мелкой моторики.
Зачем же нужно её развивать? Ученые – физиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще будет ему осваивать речь.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В нашем детском саду проводится большая работа по формированию подготовки руки к письму. Мы стараемся с раннего возраста развивать мелкую моторику в комплексе, т.е. через различные виды деятельности (работа с карандашом, ножницами, пластилином, в физических упражнениях, пальчиковых и сенсорных играх и т.д.) Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма. Что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Статистические исследования среди первоклашек показывает недостаточную готовность детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям учебного труда. И особенно настораживает тот факт, что наблюдаются тенденции снижения уровня развития кистевой моторики у детей младшего школьного возраста. Чем это чревато лично для вашего ребенка?
Во – первых, как уже сказано выше, давно доказано, что чем выше  уровень развития мелкой моторики, тем выше речевая активность у ребенка. Поэтому уже с ясельных групп мы используем так называемые пальчиковые игры, которые помогают не только развивать пальчики детей, делая их гибкими и послушными, но и способствуют развитию правильной речи , которые направлены на четкое произношение слов, обогащение словарного запаса, расширение кругозора детей, развитие слуховой памяти, творческую активность детей. Многие игры требуют участия обоих рук, что дает детям возможность ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх» , «вниз». 
Во – вторых при отставании в развитии моторики кисти происходит сужение диапазона функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Специальное изучение процесса письма показало, что дети выполняют письменное задание (особенно написание букв, слогов и слов на первом этапе обучения) на вдохе. Ребенок задерживает дыхание, пока безотрывно пишет букву, слог, даже слово. Следовательно, чем длиннее слог, а тем более слово, тем дольше задержка дыхания, отрицательно сказывающаяся на функциональном состоянии организма. Поэтому мы в детском саду учим детей непрерывному рисованию линий. Именно непрерывному, а не просто проводить линию или обводить заданный контур. На начальной стадии обучения ребенку очень сложно выполнить подобное задание, поэтому мы учим его  так – устала рука, остановись, отдохни, но карандаш от бумаги не отрывай.
Большинство родителей считает, что самое главное – научить ребенка читать, считать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий ребенок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Все говорит о том, что у ребенка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Многие из упражнений по развитию мелкой моторики руки, которые мы выполняем с детьми в детском саду, направлены не только на работу с карандашом, но и на развитие психических процессов.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Хочу отметить, что для дошкольников важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, как часто путают некоторые. А для этого необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, одновременно развивая и интеллект ребенка. Так же необходимо придерживаться принципа «от простого к сложному». Сейчас в  продаже много различных прописей, которые вы покупаете для своих детей. Не нужно сразу требовать от ребенка, чтобы он выполнил именно так, как показано в тетради. Это может еще и не получиться у ребенка. И если вы будете заставлять его, а тем более наказывать ребенка, вы просто напросто отобьете у него желание учиться.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Если перевести эту фразу на простой язык, то при письме ребенок должен одновременно уметь видеть рабочую строку, согласовывать работу руки и глаза, контролировать движение руки, слышать, запоминать, и бывает что и рассказать о том, как и что делал. Кроме того, у ребенка должна быть рука натренирована. Как же можно всего этого добиться? Многие дети любят закрашивать. Но закрашивают они чаще всего фломастерами, а на это не уходит много сил. Поэтому желательно, чтобы ребенок чаще работал карандашами, т.к. закрашивание карандашами требует определенных усилий. Закрашивание можно давать с младшего возраста, постепенно усложняя требования. Если в младших группах мы учим правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет и только знакомим с контуром, то в старшем возрасте мы уже добиваемся закрашивания в одном направлении, не выходя за контур, не оставляя белах пятен, применяя разную силу нажима для выбора оттенка. Развивать совместную работу руки и глаза помогают различные виды дорожек, лабиринты, зашумованные картинки, штриховка предметов, графический диктант.
Говорить можно много и долго, т.к. развивать мелкую моторику можно в различных видах деятельности. Вы можете заглядывать на наш форум – там мы оформляем разные консультации для вас. Так же вы можете задавать интересующий вас вопрос по той или иной теме, прочитать консультацию.
Самое главное помните, что развивать мелкую моторику руки просто необходимо. И действовать по принципу «от простого к сложному». Пусть даже вы не сразу увидите результат, это принесет свою пользу в будущем, когда ваш ребенок пойдет в школу.

0

4

Как научить ребенка читать?

Методика обучения чтению по букварю Игробуквотека

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Детский сад "Белоснежка" » В копилочку родителей » Подготовка к школе