В нашем детском саду работает логопункт, где с детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению нарушений звукопроизношения.
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко - буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук) и логоритмические упражнения (сочетают в себе движения, речь и музыку);
4. Развитие фонематического слуха;
5. Постановка звуков разными способами;
6. Автоматизация звуков в речи;
7. Дифференциация звуков в речи;
8. Обогащение словарного запаса.
Всем родителям хочется, чтобы их дети в будущем стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое звукопроизношение даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.
Однако родители не всегда уделяют должное внимание развитию речи своих детей: они или не слышат их недостатков речи или слышат, но не придают этому серьёзного значения, думая, что с возрастом дефекты речи "исчезнут" сами собой. Время благоприятное для исправления недостатков речи уходит, а дефекты речи остаются. Ребёнок переходит в школу, и эти недостатки приносят детям много огорчений: насмешки одноклассников, ошибки на письме, замечания взрослых, неудовлетворительные отметки. Ребёнок замыкается в себе.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо своевременно проконсультироваться у специалиста - логопеда. И если ребёнку рекомендовано посещение логопедической группы, то необходимо последовать этой рекомендации. Если вы нуждаетесь в помощи логопеда, приходите! Мы всегда рады помочь!
«Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать-
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!»
А теперь фото с наших занятий:
Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Бегемотик"
Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Улыбка"
Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Хоботок"
Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Хомячок"
Дидактическое пособие "Теремок" (для самоконтроля ребёнка)
Изолированное произношение звука С. Ребенок пальчиком проводит по дорожке и длительно произносит звук.
Изолированное произношение звука С.
Автоматизация звука С в словах. Ребенок "шагает" фигуркой по картинкам называя их, чётко произнося
звук С в словах.